Четверг, 02.05.2024, 05:13Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Дошкольный возраст [7]
от 1-7 лет
Младший школьный возраст [12]
с 7-10 лет
Подростковый возраст [9]
с 11-18 лет
Подготовка к школе [9]
Как научить ребенка правильно говорить, писать и читать

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 107

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Каталог статей
Главная » Статьи » Наши Дети » Подготовка к школе

Готовимся к школе-1
 
  Когда ребенок в игровом, звукоподражательном действии научился протягивать, усиливать отдельные звуки в словах, перед ним можно поставить новые задачи, рассчитанные на сознательную работу со словом.
 — Скажи, с какого звука начинается слово «муха»? Протяни этот звук.
 А есть М в слове «дом»? В слове «стена»? Какие ты можешь назвать слова на звук М? Вот несколько примеров звуковых игр.
" ИГРА В «МАГАЗИН"
На «прилавке» разложены разнообразные предметы: мелкие игрушки, книжки, карандаши, ластики, пуговицы, печенье, конфеты и т. п. «Продавец» — взрослый. Ребенок приводит в магазин покупателей — это куклы и игрушечные звери. Каждый покупатель выбирает себе товар на свой вкус. Продавец отпускает товар только в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет. Так, например:
 Продавец:
 Мишка, что ты выбрал себе?
 Мишка: Я хочу купить эту ложку.
 Продавец: За ложку надо заплатить первым звуком этого слова. Спой его.
 Мишка: ЛЛЛ.
 Продавец: Правильно, молодец, можешь забрать ложку.
 Если «мишка» или «кукла» затрудняются ответить на вопрос, им могут помочь другие игрушки — в этом случае взрослый, действуя за игрушку, подсказывает ребенку правильный ответ. В следующий раз можно поменяться ролями: ребенок станет продавцом, а взрослый будет отвечать за покупателя, при этом иногда умышленно ошибаясь. Здесь важно, чтобы ребенок сумел самостоятельно заметить «ошибку» взрослого.
"ИГРА В ДОКТОРА ЗВУКОВА"
 — Я доктор Звуков,— объявляете вы ребенку, надев белую шапочку или взяв какой-нибудь врачебный атрибут,— если твои куклы еще не научились выговаривать какие-нибудь звуки, я их вылечу. Таня,— обращаетесь вы к кукле,— скажи: «На гор-рре Арррарррат рррастет крррупный виногрррад». И картавите за Таню: «На голлле Алллалллат ллластет клллупный виноглллад». Ваша дочка не выговаривает Р. Я назначаю ей лекарство: десять слов на Р начинающиеся и пять слов на Р заканчивающиеся. Вы сможете ей подсказать слова сами или прислать «медсестру». Ребенок (в роли медсестры) называет слова, растягивая нужный звук, вы отвечаете за Таню, постепенно «выздоравливая».  Играть с картавой Таней следует в том случае, если ваш ребенок сам не картавит. Удобны и полезны для игры в доктора Звукова скороговорки. 
 Так, кукольный негритенок имеет право не выговаривать какие-то русские звуки. Он говорит, например, так:
 «У слона фффобот. Положи в чай сафффар».
Какой звук он не умеет произносить? (Теперь ребенок уже сам играет роль доктора Звукова, а вы пришли к нему на прием с «сыном».)
 А какую скороговорку ему прописать в качестве лекарства?
 — «От топота копыт пыль по полю летит»? Или: «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!»?
 А как произнесет скороговорку: «Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала» мальчик Леня, который путает Р и Л и сам себя называет Реней?
 При «болезни» каких звуков надо прописывать скороговорки: «Бык тупо-губ, тупогубенький бычок, у быка белая губка была тупа» или
 «Променяла Прасковья карася на три пары чистокровных поросят. Пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все»? Если юный логопед затрудняется в ответе, предложите ему произнести скороговорки несколько раз в нарастающем темпе: он сам обнаружит, на каких звуках он «спотыкается».
 Логопедическими лекарствами могут быть и детские стихи с подчеркнутой звукозаписью. Так, мальчику Рене лучше всего прописать стихотворение М. Валека (перевод Р. Сефа) «Канитель»:
Канителили метели,
И в метельной канители Белые дома летели
 И вертелись,
 Как хотели.
 А заснеженные ели Громко пели
И скрипели,
 И виднелся еле-еле
 Через пелену метели Белый борт грузовика.
 И в метельной карусели Странные слова звенели. Неужели В самом деле Ждет Снегурка Две недели Белого Снеговика?
 А шепелявого мышонка исцелят стихи И. Токмаковой о его сородичах, особенно если доктор повторяет эти стихи трижды — все тише и тише: Тише, тише, тише, тише, Шелестят на крыше мыши, Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом, Впереди идут старшины, Распевают гимн мышиный: «Тише, тише, тише, тише, Шаг ровней держите, мыши! Люди сыты, кошки сыты, Для мышей столы накрыты». Затихает шорох шинный, Наступает час мышиный! Такого рода игры, в которых ребенок на слух определяет звуковые характеристики слов, следует сочетать с играми, требующими от ребенка самостоятельного поиска слов по заданной звуковой характеристике.
Вот пример такой игры. Дети «нагружают машины». У каждого — карандаш и бумага. На одном листе появляются грузовики марки МММ, на другом марки ЛЛЛ. Каждый грузовик может везти самые разнообразные и неожиданные предметы, но все они должны начинаться на нужный звук. В грузовики «МММ» ребенок может погрузить (нарисовать в кузове) мыло, мармелад, мультфильмы, «Мурзилку» и отправиться в Москву к маме, в магазин. Грузовики «ЛЛЛ» загружаются люстрами, лентами, лентяями, лебедями и едут в лес.
 
Продолжение следует


Источник: http://Матвеева Л. Г. и др. Что я могу узнать о своем ребенке?.
Категория: Подготовка к школе | Добавил: Di (10.05.2010) | Автор: Наталия E
Просмотров: 1548 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |