Четверг, 21.11.2024, 23:02Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Дошкольный возраст [7]
от 1-7 лет
Младший школьный возраст [12]
с 7-10 лет
Подростковый возраст [9]
с 11-18 лет
Подготовка к школе [9]
Как научить ребенка правильно говорить, писать и читать

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 107

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Каталог статей
Главная » Статьи » Наши Дети » Подготовка к школе

Готовимся к школе
  Дорогие родители предлагаю Вашему вниманию отрывки из книги Матвеева Л. Г. и др." Что я могу узнать о своем ребенке?"
 Эта книга написана коллективом психологов специально для родителей, которые занимаются подготовкой своих детей к школе самостоятельно. Я думаю, что Вас заинтересуют данные материалы и Вы сможете ими воспользоваться, для обучения своего ребенка. Статьи будут выходить под одним названием, меняться будет только номер статьи. Желаю Вам приятного и познавательного чтения.
 
Что я могу узнать о своем ребенке?
 
Один из многих вопросов, встающих перед родителями в этот период,— учить ли ребенка читать до того, как он пойдет в школу, если да, то когда лучше всего начать это делать? У вас есть желание и возможность заниматься с ребенком? Тогда пусть он придет в школу, умея читать. В четыре-пять лет учиться читать легче, чем в семь-восемь. Родная речь только что освоена, слова и звуки еще не сделались для ребенка чем-то привычным, будничным, не замечаемым, как дыхание. Ребенок еще экспериментирует со словами, язык ему близок и интересен. Вам остается только придать этому интересу направление, нужное для овладения письменной речью. Но не спешите начинать слишком рано. Ведь чтение не рождается автоматически из знания алфавита. И слишком раннее обучение чтению (до трех лет) может привести к перекосу в развитии ребенка. Мы постараемся рассказать о том, как легко, безопасно и весело ввести ребенка в письменность, как сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить вкус к самостоятельному чтению, как при этом избежать стандартных ошибок домашнего обучения грамоте. Предлагаемые здесь принципы обучения грамоте разработаны замечательным детским психологом Д. Б. Элькониным и выдержали уже тридцатилетнюю проверку практикой. Игровая аранжировка этих принципов позволяет начинать систематические занятия грамотой уже с четырехлетними детьми в том случае, если у ребенка нормально развивается устная речь. Учтите, что нормальная речь четырехлетнего ребенка еще не полностью совпадает с нормами культурной взрослой речи. Он еще имеет право шепелявить и картавить, не выговаривать длинные слова и изредка делать грамматические ошибки типа «пять чашков и блюдцев».
 Если же ребенок заговорил поздно — около трех лет — или имеет серьезные дефекты произношения, бедный словарь, строит очень короткие фразы, которые пестрят аграмматизмами (например, ребенок вообще не употребляет предлогов, не изменяет слов по падежам), с обучением письменной речи спешить не стоит. Исходный принцип предлагаемой системы обучения состоит в том, что знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Буква — это знак звука. Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Вы ведь не станете показывать знаки уличного движения человеку, выросшему в лесу и ни разу не видевшему автомобилей. Сначала вы проведете его по улице, объясните, что такое пешеходный переход и лишь после нескольких упражнений в переходе улицы растолкуете смысл «зебры», жестов регулировщика, сигналов светофора. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Для того, чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Способ акцентирования, интонационного выделения звуков в слове ребенку лучше всего передать в игре. Это могут быть игры-звукоподражания.
 Например: — Ты слышал, как жужжат пчелы? Попробуй пожужжать также — ЖЖЖ. А теперь давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки. Вот так: «Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивешь? А я ЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище. Приходи ко мне в гости, я угощу тебя мороЖЖЖеным». Для протягивания звука В можно разыграть встречу двух машин.
 — Я ВВВожу оВВВощи, а ты что ВВВозишь? Ты умеешь поВВВорачиВВВать налеВВВо? А напраВВ-Во? ДаВВВай устроим сореВВВноВВВание — кто лучше заВВВодится. ВВВВВВВВВВ...
Подражание пароходному гудку, игра в «разговор двух пароходов» научат ребенка протягивать звук У. Акцентируя в словах звуки Ш и С, легко превратить обычную речь в «змеиный язык» и т. д. Главное, чтобы игровая роль определяла звуковую окраску речи, требовала выделения звука. Хорошим помощником могут оказаться детские стихи:
 Вот приШел бесШумно Шорох,
новостей принес он ворох,
и все Шорохи слетелись,
и приШел бесШумно Шелест.
Шевельнул рукою Шелест — и все Шелесты слетелись,
 и соШлись со всего света,
 и ШуШукались до света за Широкой наШей Шторой. И Шептал им что-то Шорох, что-то страШное,
 чудное, что-то тайное, ночное. РазоШелся, расШептался, а под утро распрощался.
 Шорох выШел, Шелест выШел, и Шагов никто не слыШал.
 Э. Мошковская
 
Продолжение следует....


Источник: http://Матвеева Л. Г. и др. Что я могу узнать о своем ребенке?
Категория: Подготовка к школе | Добавил: Di (10.05.2010) | Автор: Наталия E
Просмотров: 1165 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |