Четверг, 21.11.2024, 23:02Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Дошкольный возраст [7]
от 1-7 лет
Младший школьный возраст [12]
с 7-10 лет
Подростковый возраст [9]
с 11-18 лет
Подготовка к школе [9]
Как научить ребенка правильно говорить, писать и читать

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 107

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Каталог статей
Главная » Статьи » Наши Дети » Дошкольный возраст

Как договориться с ребенком
    В среде дошкольников много детей, которые не выполняют требований старших с первого слова. Приходится повторять много раз одно и то же, пока ребенок, наконец, выполнит требование. Чаще всего это связано с теми случаями, когда ему приходится прервать занятие, которым он увлечен.
Например, ребенка, увлеченного игрой, трудно вернуть в дом, трудно заставить выйти из реки (моря), прекратить рассматривать картинки, мультфильмы и т. п. Самая неопытная часть родителей действует грубым нажимом: категорический тон, угрозы, применение силы. Это, как правило, кончается скандалами, слезами ребенка. У него формируется стойкая негативная реакция на любые другие требования старших. Он нуждается в том, чтобы взрослые бесконечно много раз повторяли свои требования. Чаще всего это потенциальные школьники - негативисты.
 Другая часть взрослых действует более тонко, продуманно. Они пытаются привлечь внимание ребенка раздражителем, представляющим интерес (приглашают посмотреть новый мультфильм, показать что-то интересное, обещают новую прогулку и т.п.). Это действует, но с переменным успехом, потому что интерес к раздражителю постепенно может снижаться.
 Наиболее эффективен прием, когда «высокие договаривающиеся стороны» заключают «договор». В чем его суть? Выполнение требований взрослых предусматривает подготовительный, предварительный этап. Создают условия для психологической подготовки к его выполнению. «Когда я отпускаю сына гулять на улицу, я точно договариваюсь с ним, в какое время он должен прийти. Если опоздает, время следующей прогулки ему будет на столько же сокращено. За пять минут до назначенного срока я выхожу на балкон и подаю ему сигнал: "Время истекает, подготовиться". Когда настает срок, я снова выхожу на балкон. Он безоговорочно оставляет игру и идет домой...»
 В подобных договорах содержится большой психофизиологический смысл. Во время игры, увлечения у ребенка возникает в коре головного мозга мощный очаг возбуждения. Неподготовленные, немотивированные требования взрослых порождают новый, не менее сильный, но отрицательно направленный очаг возбуждения. Между двумя очагами возникает столкновение, так называемая «ошибка», за которой следует торможение. В заторможенном состоянии ребенок не способен выполнить требование взрослых. Нужно определенное время, чтобы очаги погасли, ребенок в полной мере начал контролировать свои поступки. Предварительная договоренность, своевременная подача предупреждающих сигналов не провоцируют ошибку, а дают возможность ребенку спокойно отключиться от своей деятельности и выполнить требование. Отличный стимул для него - мысль о том, что его исполнительность будет оценена взрослыми и он будет поощрен. Так формируется привычка к добровольной (не путать с сознательной) дисциплине, а за ней и дисциплинированность, обязательность как качество личности.
 
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики


Источник: http://Белкин А.С. Основы возрастной педагогики
Категория: Дошкольный возраст | Добавил: Di (10.05.2010) | Автор: Наталия E
Просмотров: 1339 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |