Пятница, 19.04.2024, 23:36Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Дошкольный возраст [7]
от 1-7 лет
Младший школьный возраст [12]
с 7-10 лет
Подростковый возраст [9]
с 11-18 лет
Подготовка к школе [9]
Как научить ребенка правильно говорить, писать и читать

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 107

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Каталог статей
Главная » Статьи » Наши Дети » Подготовка к школе

Готовимся к школе-2
   
         ЗВУКОВОЕ ЛОТО.
 Эта игра требует от ребенка умения находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. По правилам ее детям раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Ведущий называет звук, например В, и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком В?» Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Дети, глядя на карты, отвечают: «У меня ВВВоробей», «А у меня ко-роВВВа». Картинку с правильно найденным звуком ребенок закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все картинки. Для этого ребенку нужно в первую очередь сосредоточить внимание на звуковой форме слова, не пропуская ни одного слова с названным звуком. Взрослый, ведущий игру, должен учитывать, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Так, например, в словах МЯЧ и МАСКА, ТЕТЯ и ТОРТ, ЛУНА и ЛЮСТРА первые звуки разные, хотя они и обозначены одинаковыми буквами. О назначении букв ребенок еще не подозревает, а различия мягкого и твердого звука, как правило, чутко замечает. Но бывают ошибки. Так, если ребенок объявляет, что у него есть слово на звук 333 — ЗЕБРА, взрослый должен мягко поправить его: «Как ты говоришь — ЗЗЗЭ-бра или ЗЗЗЕ-бра?» 3-3-3-е произносится мягко, с улыбкой, смотри, мои губы растянуты, как будто я улыбаюсь. 3-3-3-э я говорю твердо, без улыбки. Ну-ка, найди на карточке слово на твердый 333. Конечно, ЗЗЗаяц. Закрой зайца карточкой!»
 
ЗАПРЕТНЫЕ ЗВУКИ
 
Помимо работы с отдельным словом, взятым вне фразы, предложения, можно проводить анализ звуков в речевом высказывании. Для этого и подходит эта игра, построенная по правилам известной детям игры «Да и нет не говорить». Только вместо запретных «да» и «нет» здесь нужно подставлять различные звуки. Условия игры следующие: взрослый задает ребенку разнообразные вопросы, а ребенок, отвечая, должен соблюдать правило — не произносить определенный звук. Например, запрещены звуки X и Ч. Взрослый: Что продают в булочной? Ребенок: Булки и ...леб. Взрослый: Какой предмет у нас в квартире показывает время? Ребенок: ...асы. И т. д.
 
ТИМ И ТОМ
 
 Эта игра помогает различать мягкие и твердые согласные и легко заменять одни на другие. Тим и Том — два человечка: «мягкий» и «твердый». Ребенку легче будет запомнить эти их качества, если вы не просто укажете на твердость согласного Т в имени Том и мягкость Т в имени Тим, а нарисуете человечков. Одного — длинного и угловатого, а другого — кругленького и пухлого. Сначала взрослый представляет Тома и Тима: «Это — Том, слышишь, как твердо начинается его имя: I'll. Он и сам весь твердый, как этот звук, поэтому всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: не ест Тянучки, но любит Томатный сок, носит Пальто и никогда не надевает Пиджак, не берет в руки Мяч, но с удовольствием пускает Мыльные Пузыри и играет в Морской Бой. Том дружит с Тимом, хотя и совсем не похож на него. Тим мягкий и любит все, что звучит так же мягко, как первый звук в его имени: Тефтели, Леденцы, Пироженое. Когда Тим Рисует, Том — Раскрашивает. Если Том берет в руки Дудочку, Тим сразу начинает Дирижировать. Они никогда не выбирают одни и те же вещи, поэтому не ссорятся, ведь им никогда не приходится выхватывать друг у друга игрушки и сладости. Вот однажды Тим и Том решили отправиться в путешествие. Давай поможем им собраться. Ты будешь Тимом, а я — Томом. Что ты выберешь: РЮКЗАК или РАНЕЦ. Теперь надо решить, кто какие вещи понесет. Тому и Тиму надо взять КОТЕЛОК, КОНСЕРВЫ, САХАР, ЛОЖКИ, МИСКИ, ВЕРЕВКУ, БИНОКЛЬ, КОМПАС, КАРТУ, ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ (чтобы ребенку было легче запомнить слова, все эти предметы рисуются на бумаге). Что положит в свой рюкзак Тим? Может быть, Тим захочет взять с собой еще что-нибудь? Подскажи ему. Вряд ли Тим отправится в путешествие без ЛЕДЕНЦОВ, ведь Том уже положил в свой ранец КОНФЕТУ. Кто обуется в КЕДЫ, а кто - в КРОССОВКИ? А что на голове у Тома - БЕРЕТ, КЕПКА или ПАНАМКА? Вещи собраны, можно отправляться в путь, но по какой дороге? Одна дорога ведет в ЛЕС, другая — на ЛУГ. По какой дороге захочет пойти Тим? А по какой Том? Тим и Том друзья, поэтому они договорились, что пойдут по самой опушке леса. Здесь бывает много грибов: ЛИСИЧКИ, МАСЛЯТА, БЕЛЫЕ, СЫРОЕЖКИ. Какие грибы будет собирать Тим? А вот и речка, можно половить рыбу. В речке водятся СОМ и САЗАН, ЛОСОСЬ и ЛЕЩ. Кто поймает СОМА? Кому попадется ЛЕЩ? Пора устроить привал. Тим и Том разводят костер, делают шалаш. Кто принесет ВЕТКИ для костра, а кто ВАЛЕЖНИК для шалаша? Обед готов. Кому придется по вкусу РИС, а кому РЫБА? Что будет пить Тим, КОМПОТ или КИСЕЛЬ? После обеда Тим и Том укладываются спать. Отгадай, кому из них во сне приснится загадочный ТАМПАРАМ, а кому ТИМ-ПИРИМ? Когда Тим и Том проснулись, они решили поиграть в свою любимую игру «твердое-мягкое». В этой игре Том называет слово с первым твердым звуком, а Тим, заменяя твердый звук на мягкий, отвечает Тому похожим словом. Вот так: Том: Нос. Тим: Нес. Том: Лук. Тим: Люк. И т. д. Эту игру можно продолжить на бессмысленных словах типа: кыл — кил, пум — пюм и т. п. Переброску словами легко превратить в подвижную игру, для этого нужно ввести дополнительное правило: называя слово, одновременно бросай партнеру мячик. Конечно, вам не терпится проверить, удалось ли научить ребенка различать твердые и мягкие согласные звуки. Для этого завершите игру «Тим и Том» контрольным вопросом-провокацией: «Я назову слова, а ты скажи, какие начинаются с твердых звуков, а какие — с мягких: ПУХ, ВАТА, КИРПИЧ, ПОДУШКА, ДЕРЕВО». Если ребенок, отвечая на этот вопрос, будет ориентироваться не на мягкость самого предмета, а на мягкость звука — значит, все в порядке. Придя к ощущению мягкости и твердости согласных звуков, ребенок должен также ощутить различие гласных и согласных. Наиболее удобным объектом для «начальных» упражнений являются ударные гласные звуки, которые легко тянутся, пропеваются, произношению которых ничто не мешает. Научить ребенка выделять ударные гласные легче всего в игре.
Продолжение следует....
Категория: Подготовка к школе | Добавил: Di (13.05.2010) | Автор: Наталия E
Просмотров: 1188 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |